idm ambient noise techno drone minimal lable  
  mail us

vrg 01 | lanza plunkett  "goes to open space" [ep]
cover


прослушать на last.fm скачать одним архивом

если верить одной загадочной истории, то lanza plunkett живет на балконе обыкновенной трехкомнатной квартиры. на десктопе его ноутбука висит фотография атмосферы юпитера, в глазах мерцают отражения звезд. у него рыжая борода и много седых волос.

если перестать верить в сказки, то lanza plunkett это детище Антона Яшина, выращенное им при помощи нехитрых компьютерных программ. название этого проекта ничего не значит, оно взято из английского журнала 50-х годов, посвященного изучению туберкулеза. двух английских профессоров звали lanza и plunkett (это были их фамилии).

сингл "goes to open space" представляет из себя 20 минутное путешествие в мир четкого сухого ритма, ухающей бочки, и циклично-однообразных мелодий c хрустальными перезвонами лопающихся как мыльные пузыри (атмо)сфер. никаких скрытых смыслов и фантазий на тему "открытого космоса".. все очень прямолинейно.

Антон Яшин - музыка, сэмплы, сведение, мастеринг;
Елена Жоголь - обложка;

vrg 02 | [в]арга  "сон в лапах барса" [lp]
cover


прослушать на last.fm прослушать на kroogi.com скачать одним архивом

2001 год стал годом повсеместного увлечения музыкой, увешанной непонятными ярлычками "easy listening" и "lounge", именно в этом году на всю страну стали щебетать два красногрудых снегиря, распространяя своими легкими сладкий аромат незнакомой и известной в узко-меломанской среде музыки.

материал пластинки "сон в лапах барса" на 100% собран из сэмплов, которые до сих пор звучат на большинстве релизов, выпускаемых лейблом "легкие". очень странная картина, то ли у всех музыкантов один набор сэмплов, то ли это такая странная мода и неписанное правило - использовать стандартный набор звуков для стандартной (ну что в ней нестандартного-то?) музыки.

впрочем именно этот материал приглянулся Олегу Нестерову и первый трек вышел сперва на сборнике "легкая осень" в 2001 году, а затем попал на компиляцию "kent". конечно же не обошлось без куръезов - для сборника взяли не весь трек, а только первые 2 минуты. на диске от крупного сигаретного магната нет ни одного названия коллектива, впрочем там и обложки никакой не было. на альбоме трек представлен в своей первозданной, некастрированной издателем версии.

разумеется эта работа - дань моде. с одним условием, в этой моде еще никто не украшал свою музыку бульканьем и треском! (в будущем все это бульканье плавно переползет на первые релизы lanza plunkett). а так, это вполне обыкновенный "изи листенинг" с легким намеком на dub, reggae и сэмплоделику.

рождественский и очень теплый альбом. настоящий сон в лапах (снежного) барса.

Антон Яшин - музыка, сэмплы, сведение, мастеринг;
Артем Воронцов - обложка;

vrg 03 | cucumber syrup  "этажи неба" [ep]
cover


прослушать на last.fm скачать одним архивом

проект cucumber syrup (с английского это название переводится как "огуречный сироп") родился довольно просто - музыка и легкое настроение не соотвествовала грозному имени [в]арга. то еcть так же как и lanza plunkett это было детище Антона Яшина, рожденное для одного - двух треков на паре сборников. очередной экспериментальный продукт из звуковых лабораторий varga-family.

материал, который вы услышите является достаточно цельным продуктом - все треки выдержаны в одинаковом настроении и в одной стилистике. теплая минималистичность, лёгкая амбиентность, ненавязчивые россыпи неуверенных ревербераций, загадочные позвякивания битов - всё это присутствует в каждом треке и производит самое благоприятное впечатление на слушателя.

скажем честно, 60 или 78 минут подобных несколько витиеватых мелодических линий, чётко распределённых по долям акцентов и переходов утомили бы слушателя и довели бы его до внутреннего опустошения, а так, в формате [ep] "огуречный сироп" с легкостью очистит ваши поры забитые усталостью и сделает жизнь на пару капель слаще.

очень сдержанный, слегка романтичным и ненавязчивый релиз!

Антон Яшин - музыка, сэмплы, сведение, мастеринг, обложка;

vrg 04 | s.k.i  "обратная сторона. небо" [ep]
cover


прослушать на last.fm скачать одним архивом

данный релиз представляет является саундтреком к фильму "обратная сторона. небо". четыре коротких noize-зарисовки не более минуты каждая, и финальная 15-минутная dark-ambient'ная литургия. о чем этот фильм?

это детские страхи, появившиеся во времена бездумных прогулок по ночному пасмурному городу; подростково-неуверенные размышления о тотальном разложении мира и собственном несоответствии, максималистическое желание перевернуть - пересотворить - переопределить и очистить мир - все, что приходило в голову в одинокие минуты размышлений. мысли, всплывающие перед глазами в полудреме картины - кадр за кадром. соревнование темноты и желания родило фильм "обратная сторона. небо". из людей. о "безлюдии". со звуками.

Лев Микешкин - музыка, сэмплы, сведение, мастеринг, обложка;
Андрей "zmej_" Серов - обложка;

vrg 05 | lanza plunkett  "artificial. heart. music" [lp]
cover


прослушать на last.fm скачать одним архивом

материал этого альбома собран из треков, входивших в синглы, записаные в 2001 и 2002 годах.

"static" - первые четыре трека. этот материал впервые был представлен радио-слушателям ижевска в мистик-шоу "рыба морзе" в 2001 году. сингл представляет собой урезанную версию демо-альбома "virus plasted city". булькающий, наивный и обволакивающий материал.

"slowly bits" - треки с пятого по девятый. экспериментальный отчужденный шумовой эмбиент. лишь издредка проскочит мелодия, сотканная из ветра и шума моря, танца песчинок и ниток водорослей.

"four phases of next step" - последние четыре трека. кажется удмуртский шаманизм пустил корни. обилие голосовых сэмплов, нечеткая басовая линия, нагромождения шумовые эффектов и мелодические коллажи. своей монотонностью и изысканной "темнотой" материал напоминает альбом "dark"...

Антон Яшин - музыка, сэмплы, сведение, мастеринг, обложка;
Андрей Крылатый - фото;

vrg 06 | sine~lifeform  "universal" [ep]
cover


прослушать на last.fm скачать одним архивом

посмотрите в небо

Лев Микешкин - музыка, сэмплы, сведение, мастеринг;
Nj_Nj - обложка;

vrg 07 | tisane  "silent control" [lp]
cover


прослушать на last.fm скачать одним архивом

Артем Воронцов - сведение, мастеринг, вся музыка, кроме:
Айгуль Габитова - музыка (02)
Константин Базеев - гитара, голос (06)
Адель Барханов - армянский дудук (09)
Роман Белоусов - ремикс (13)
Антон Лански - ремикс (14)
David Beholder - обложка

vrg 08 | 08  "third" [lp]
cover


прослушать на last.fm скачать одним архивом

тот, кто находил в себе силы тщательно следить за всеми инкарнациями звука проекта 08, наверняка успел отметить для себя, что многослойная звуковая палитра, при кажущейся постоянности довольно смущенно и аляповато размешивалась то нервным дроном вперемешку с осколочно-шумовым брейк-битом (tek.h), то танцевальным минимализом (xeroate), то уходила в заоблачные дали холодного пост-абмиентного отчуждения (sine~lifeform). искушенный слушатель, привыкший к рафинированному и мягкому звучанию первых альбомов, будет несколько удивлен той призрачной и отчужденной атмосфере, которая ожидает его на третьем релизе.

настроение, служащее доминантой каждого альбома, неоднократно смещалось от медленной и вялой рефлексии покрытых снегом вершин до бурного расцвета и листопадов, и спустя два года тишины и призрачного забвения до неузнаваемости сменилась вязким микрокосмосом безвоздушных пространств океана, прохладного космоса и подводных течений где-то на уровне лениво проистекающей магмы. спиральное падение от заоблачных высот до материкового безразличия. для придания смысла и ограничения вседозволенности нынешний звук 08 можно охарактеризовать как минималистичные ландшафты с минимумом выразительных средств для создании атмосферы. музыка нацелена не на интроверсальное погружение, а как бы служит самостоятельным ландшафтом или готовым фоном для аппликации идей и коллажирования мыслей.

данный релиз существует в двух версиях: онлайн-версии, доступной для скачивания, и компакт-диска, включающего в себя расширенную версию альбома. все это предназначается главным образом для того, что бы при помощи недостающего кусочка (тут даже более уместно сравнение с паззлом) собрать в голове цельную картину, хрупкую и рассыпающуюся.

vrg 09 | [в]арга  "лес#9" [lp]
cover


прослушать на last.fm прослушать на kroogi.com скачать одним архивом.

забавно что с момента появления этой работы и до появления полноценного релища прошло 9 лет. и вообще, с этим альбомом происходило много странных приключений. начнем по порядку, с создания.

Антон Яшин и Артем Воронцов закончили этот альбом за одну летнюю неделю душного августа 2000 года. вся работа по его появлению проходила преимущественно по ночам в той части нашего города, что называется "Строитель". это микрорайон, который находится за гигантской лужей искуственного пруда и по функционалу своему это огромный спальный район для работников металлургической и прочей промышленности. масса людская днем работала на заводе, а по ночам спала и предавалась отдыху там. в целом это довольно пустынное и практически некрасивое место. много блочных панельных девятиэтажек, много пустырей, троллейбусов и автобусов. редкие магазины и все. возможно, что своей мрачной индустриальной составляющей, "лес # 9" в некоторой степени обязан месту своего рождения. собирался альбом так - половину треков написал Артем, половину Антон, ну а потом уже их склеивали и дополняли сэмплами то сердечного ритма, то лязга и грохота различных машин. все голоса птиц взяты с винилового сборника "лесные птицы". фактически же весь альбом собран из нескольких сотен сэмплов. так как оба автора на тот момент использовали для сочиннения и написания своей музыкы треккеры. Артем использовал impulse tracker и fast tracker, Антон - sonic foundry acid pro и buzz. во многом на звучание альбома повлияли группы coil и future sound of london. на атмосферу романы Стивена Кинга из цикла "темная башня". идея с названием альбома и названием треков появилась после некоторого переосмысления проделанной работы. основная идея которой заключалась в возможности пустить слушателя прогуляться по ночному лесу. естественно одному! ну а поскольку в ночных лесах встречаются странные и необычные существа, то отсюда и соотвествующие названия.

рваный закат
туман мглистых болот
лист железа под ветром
пустошь : замшелая арматура
след зверя
ночь : тусклое сияние
чертополоха черные дыры
скрежет ржавой листвы
бархатный рассвет

автор стиха, который начитал Артем в 8 треке наш друг и со-автор Андрей Никитин. кстати это умудрился привезти пластинки с голосами птиц аж из Усинска! обложка - кусочек осенней лесной фото-сессии. для того что бы этот снимок получился нам пришлось раздеться по пояс, встать за дерево и изображать ветки. руки на фотографии мои, Артема, и Кости. названия кстати мы придумывали с Артемом всю ночь. концептуализм был тогда превыше всего.

после того как работа была сделана необходимо было ее показать. что мы и проделали в январе 2001 года на сцене клуба "Дружба". с компакт диска была запущена музыка. Артем и Костя покрытые белыми узорами в ультрафиолетовом свете танцевали. Крылатый стоял на сцене обмотанный в какую-то белую тряпку с куклой на цепочке. по залу ходили невидимками мы и раздавали публике наши стихи, распечатанные на бумаге. удивительно, но наше первое выступление нам удалось запечатлеть на фотоплпенку. у Крылатого был пленочный Зенит, который кстати царапал пленку. если приглядеться, то можно заметить практически на каждом снимке полоску ,) качество конечно же оставляет желать лучшего, но атмосферу происходящего на сцене и за сценой понять можно.

хочется заметить, что публика принимала нас с трудом. мы оказались чем-то очень неожиданным. с танцорами, тенями в зале, бумажки эти. возможно мы были не очень хорошо подготовлены и сами не понимали что мы там показываем, хотя показывали мы естественно себя, и показывали в тот вечер без остатка.

летом все того же 2001 мы попали на мистик радио-шоу "рыба морзе", которую вели с энтузиазмом, перекрывающим все немыслимое, Антон Янцен и Саша Юминов. через эту программу мы попали на ижевский лейбл Кама Records, где и был издан на кассете этот альбом. с такой вот весьма странной аннотацией, ее мы раздавалась чуть ли не на улице случайным прохожим.

Череда радужных и беззаботных звуков ижевской эстрады оборачивается и более созерцательной и зависимой от настроения музыкой. Уже давно казалось, что времена инфернальных склонностей сменились эпохой не стремящегося к обременению самокопанием радостного потребления, но выясняется, что в душах любителей и создателей музыки еще есть достаточно места для сквозняков, шорохов и скрипов. Ижевский ансамбль [B]арга предлагает на своем дебютном альбоме слушание именнотакого рода. Мы опять имеем дело с теряющим свою повальную популярность жанром, на этот раз - dark ambient. Но ведь любители остаются! И, похоже, музыканты ансамбля находят своих благодарных слушателей в родном городе. Эта механистичная, но достаточно нервная музыка оказывается близка многим людям, переживающим схожие ощущения от реальности.
Альбом "Лес №9" является неоднозначным и спорным произведением обитающего на втором плане музыкального горизонта жанре. Однако его абсолютная нехарактерность для данного способа творчества, несомненная склонность к концептуализму и стремление к стилистическому единству вызывают и интерес, и уважение к юным личностям его создателей. Очевидно, что [B]арга является сегодня одним из наиболее интересных и многобещающих молодых дарований. Стремитесь к разнообразию!


потом мы рассылали этот альбом своим московским друзьям по переписке - Нику Завриеву (ambidextrous) и Роме Белоусову (novel 23) и как-то успокоились на достигнутом. лет пять назад или около того мне отдали штук 400 пролежавших в какой-то мифической комнатке кассетных обложек, которые я благополучно выкинул во время очередной генеральной уборки на шкафах и антресолях.

вот такая забавная история про лес номер 9. приятного прослушивания и прикосновения с историей очень странного города и не менее странных нас.

vrg 10 | невидимки смотрящие на ботинки  "неспешность" [lp]
cover


прослушать на last.fm скачать одним архивом

группа была образована в екатеринбурге осенью 2002 года. фанаты музыки, "невидимки", стремились играть мелодичный инди-поп, экспериментировать, но не отступать от песенной формы. при этом "невидимкам" хотелось звучать свежо и не стандартно.

всевозможные компьютерные музыкальные программы и редакторы позволили довольно быстро сделать первый демо альбом, в котором сэмплированная музыка сочеталась с "живой".

летом 2003 "невидимки" начинают концертировать и готовить новый материал. и уже в конце года - в декабре – был готов второй демо альбом, который получил название "ярость".

затем последовал краткий перерыв и уже летом 2004 года "невидимки" предстают на концертах в несколько ином виде.

"мы поняли, что не нужно стоять на месте, играя одни и те же песни из года в год, пока на тебя обратят внимания. к тому же всё больше и больше нас стала увлекать странная и в большей части электронная музыка. мы приходили на репетиции и часами импровизировали. мы могли бесконечно долго играть один риф, меняя при этом лишь динамику, и нам это дико нравилось. мы обзавелись старыми драм-машинами, аналоговыми синтезаторами, грув-боксами. и когда мы стояли на сцене, упёршись в свои приборы, я думаю, мы выглядели как настоящие "шугейзеры". к тому же, временами, мы играли настолько шумную и странную музыку, что люди затыкали уши."

начиная с 2004 года, музыка "невидимок" постоянно изменяется и движется в сторону электроники.

зимой 2005 года группа переезжает в москву, и начинает осваивать клубные площадки столицы. в феврале 2006 "невидимки, смотрящие на ботинки" принимают участие в московском фестивале "feedback fest" вместе с такими командами, как "роботы" и "ambidextrous". в москве "невидимки" подружились с творческим объединением "avant", а те в свою очередь стали приглашать группу на свои вечеринки. летом, того же года "невидимки" принимают участие в международном фестивале "avantmusic", ежегодно проходящем в москве.

альбом "неспешность" - результат трёхлетних экспериментов. поэтому он, наверное, так и называется. название альбома во многом отражает суть музыки. композиции представленные на альбоме можно назвать атмосферными, неторопливыми.

"когда мы делали этот альбом, мы не знали, что это будет, и выльется ли это вообще в пластинку. мы начинали записывать её екатеринбурге, а завершили уже в москве. в записи так или иначе поучаствовали многие люди. в разное время кто-то подключался к процессу, кто-то, напротив, уходил. за три года изменилось многое – сейчас некоторые из этих людей вообще перестали заниматься музыкой, другие же, наоборот, стали заниматься ею более профессионально".

"невидимки, смотрящие на ботинки" - не статичный проект, он всегда находится в движении. полноценная группа временами сжималась до дуэта и наоборот. из концертирующего состава "невидимки" вдруг превращались в исключительно студийный проект, а через какое-то время вновь становились концертным коллективом. но любые изменения всегда происходят гармонично, сами собой, мы принимаем их как нечто естественное.

несмотря на то, что процесс записи растянулся на несколько лет, "неспешность" - это законченный альбом, имеющий своё настроение и структуру. к девяти инструментальным композициям добавлены два вокальных бонус-трека, которые были написаны и оформлены примерно в то же самое время, что и основной материал. эти бонусы - некий мост от той музыки, которая представлена на диске, к новым трекам, которые создаются "невидимками" сейчас.

существует два видеоклипа сделанные на трек "предчувствие". короткий, "сюжетный" клип, снятый антоном васецким и видео, сделанное в питере режиссером александром наговицыным на полную версию композиции.

спасибо: михаилу анненкову, sunny swan, михаилу микушину, богдану бородкину, павлу матяжу, даше домуховской, нику завриеву, насте никифоровой, big ear production, вовке воеводину, объединению "avant" и каждому, кто когда-либо был "невидимкой...".

в треке "это, лето, лето", использовано стихотворение александра верникова, читает автор.

vrg 11 | [в]арга  "dark" [lp]
erra.net copyrited